Кушай, дитятко мое!

 

Первое кормление младенца считалось осо­бым событием. В прежние времена не было молочных смесей, которые могли бы заме­нить материнское молоко, поэтому женщи­ны относились к грудному вскармливанию очень ответственно, ведь от него напрямую зависело здоровье ребенка. Сербские жен­щины, пока новоиспеченная мамочка кор­мила малыша грудью, держали над ее голо­вой каравай - символ сытой жизни.
Не менее серьезно подходили наши предки и к окончанию грудного вскармли­вания. Обычно ребенка кормили грудью три поста - два Великих и один Филипповский или два Филипповских и один Великий (получалось, что кормление продолжалось около 5 лет). В последний раз мать кормила ребенка грудью на по­роге дома, как бы «выпроважи­вая» молоко. После своего мо­лока она давала младенцу что  - нибудь вкусное: чаще всего это был хлеб или яйцо. Болгарки пекли по этому слу­чаю специальную булочку, то же самое делали и сербки, причем тесто замешивали на грудном молоке.
          Ребятишки неохотно отказывались от материнского молока. Чтобы облегчить от­нятие от груди, женщины старались напу­гать своих детей: мазали грудь сажей или клали на нее кусочек меха. Такой обычай был распространен у многих славянских на­родов.